Символы Ордена Тамплиеров - Приорат России Всемирного Ордена Тамплиеров

Символы Ордена Тамплиеров

Имя нашего Ордена

Российское: Независимый Военный Орден Храма Иерусалимского (Тамплиеров)

Латинское: Ordro Supremus Militaris Templi Hierosolymitani, O.S.M.T.H.

Английское: The Sovereign Military Order of the Temple of Jerusalem, S.M.O.T.J.

Французское: Ordre Souverainet Militaire du Temple de Jérusalem, O.S.M.T.J.

Даты, имеющие значение для Ордена

  •  Учрежден Патриархом Константинопольским (Вселенской) Православной Церкви Иоанном IX Агапетом, который благословил создание Ордена Тамплиеров после Первого Крестового похода в 1118 г.
  • 18 марта 1314 (Великий Мастер Жак де Молей и другие рыцари Тамплиеры были сожжены заживо в Париже = в 2014 будет 700-летняя годовщина) – День Траура Ордена.
  • 23апрелядень Св. Георга
  • 20 августа день нашего святого покровителя Св. Бернарда (Св. Бернард погиб в Клерво 20 августа 1153)
  • 29сентября, день Св. Архангела Михаила
  • Пятница 13 октября 1307 (арест рыцарей Тамплиеров во Франции = “Пятница 13е”)
  • 27декабря, день Св. Иоанна Крестителя
  • 19 февраля, 1960, Его Превосходительство Дом Фернандо Пинто Перейра де Суза Фонтес стал Великим Мастером и Принцем-Регентом Ордена, сменив своего отца (19 февраля  2010 будет 50-летняя годовщина).

 Святой Покровитель 

Святой Бернард, Бернард Клервоский, был единогласно провозглашен святым покровителем Ордена на Великом Съезде Ордена в сентябре 2007.

День Св. Бернарда должен отмечаться по всему миру 20 августа.

Бернард Клервский, из ордена Цистерцианцев (1090 – 20 августа 1153) был французским аббатом и одним из главных основателей реформированного Цистерцианского монашеского ордена. Бернард добивался принятия в Цистерцианский орден и был послан основать новый монастырь на одинокой поляне в долине, известной как Vald’Absinthe, около 15 км на юго-восток от Bar-sur-Aube. Согласно традиции, Бернард основал монастырь 25 июня 1115 г., назвав его ClaireVallée [Светлая Долина], превратившееся позднее в Clairvaux. Там Бернард проповедовал непосредственную веру, заступницей которой была Дева Мария.

В 1128 г. Бернард участвовал в  Совете Труа, где он наметил контуры Правила Рыцарей Тамплиеров , которые вскоре стали образцом христианской доблести.

Лотарингский крест

Правом носить его пользовались исключительно рыцари тамплиеры. Этим правом их наделил иерусалимский патриарх при учреждении ордена. Существует мнение, что лотарингский крест был сделан из фрагментов креста, на котором был распят Иисус Христос. Две поперечные перекладины называются “золотой серединой». Мы знаем, что он символизирует двойную защиту: духовную и физическую. С той поры и по сей день только наш орден имеет право носить его.

 

Белый плащ

В своем описании в латинской редакции Устава ордена Храма МарионМельвиль пишет: «…Далее следует описание внешнего облика братии. Их одежда должна быть либо чисто белого, либо черного цвета из грубой ткани и не должно быть теплой одежды из какой-либо кожи, кроме овчины. Они должны получать такую одежду, которую носят конюхи.»

Во французской редакции Устава ордена Храма в параграфе 17 пишется дословно следующее: «Что касается одежды братии: указываем, что вся одежда братии должна быть в любое время года одного цвета: белого или черного. Всем братьям-рыцарям зимой и летом разрешается носить по возможности белый плащ. Никому другому, кроме вышеуказанных рыцарей Христа, не дозволено носить белый плащ: пусть те, кто оставил эту темную жизнь, оденут белое одеяние и будут соединены со своим Создателем. Что означает целомудрие? Целомудрие – это уверенность в телесной храбрости и здоровье.»

Необходимо отметить императивное высказывание «…Никому другому, кроме вышеуказанных рыцарей Христа, не дозволено носить белый плащ…». Само по себе это изречение показательно своим глубоким символическим и ритуальным смыслом, вложенным в ношение белого плаща.

В подтверждение этих слов далее на стр. 267 «Истории ордена тамплиеров» МарионаМельвиля читаем следующее: «Уголовный кодекс» тамплиеров содержит семь видов наказания – самым тяжким является отстранение от должности и изгнание из ордена. «Самое страшное – это уйти из Дома, сохрани Боже от этого». Изгнание из ордена безвозвратно. Виновник должен «уйти спасать свою душу в более строгом ордене», предпочтительно к цистерианцам, если только те желают его принять. Следующим по строгости наказанием является «потерять свою одежду». Эта принудительная мера наказания может применяться в течение продолжительного времени, но не более года и одного дня. Плащ с виновника снимается на соборе, после этого на него снова надевают вещи без красного креста. Он живет в доме духовного лица и трудится вместе со слугами, до тех пор, пока не заслужит милость. Третья санкция – это «когда необходимо отказаться от своих одеяний во имя Бога «. Это является менее унизительным наказанием, налагаемым в исключительных случаях – виновник должен поститься три раза в неделю до тех пор, «пока Бог и братия не проявят милосердие и не простят его». Он должен есть на земле «на своем плаще и ездить на осле или выполнять какую-либо другую работу из наиболее грязных работ в доме, то есть мыть посуду на кухне, чистить лук и чеснок или разводить огонь <…>, носить свой плащ очень туго завязанным и ходить, насколько это возможно, выражая полное смирение».

Вывод напрашивается сам собой. Белому плащу отводится намного большее значение, чем обычному отличительному знаку. Его изъятие присутствует в третьем, самом строгом, наказании ордена и означает окончательное или временное лишение благословения или благодати.

Интересно, что белая одежда является весомым доказательством принадлежности к ордену Храма. Учитывая исключительные привилегии и льготы, данные рыцарям-тамплиерам многими папами, ношение белой одежды подразумевало распространение действия этих привилегий и облегчений на носящих их.

Всоответствии Устава Ордена, плащ и имя ордена Храма изымаются прежде имущества и другой собственности. Они, представляют собой исключительную ценность. Лишение одежды и имени, являлось средством достижения цели отнять у него силу.

Красный крест

Наш традиционный Крест. Также используется некоторыми другими организациями тамплиеров, претендующих на участие в нашем Ордене.
Крест Шотландского Приората
“Крест Приората США” или, говоря точнее, Североамериканский
“Мальтийский крест” Может использоваться как обычный, неформальный крест – связывая нас с прошлым и также с рыцарскими орденами (Мальтийским, Св. Иоанна, Лазаря)
Используется во многих странах франкмасонами

Другим уникальным символом рыцарей-тамплиеров является красный крест, который они носят на своих белых плащах. Вначале сам по себе красный крест не представлял отдельный от плаща символ ордена. Мельвиль описывает появление красного креста на белых плащах так: «В следующем году (1147 г.) папа Евгений III прибывает в Париж. Перед алтарем в аббатстве Сен-Дени, король принимает посох паломника и получает из рук папы орифламу. В Пасхальную октаву (27 апреля) Евгений III присутствует на Генеральном соборе ордена Храма в их новой резиденции в Париже, где присутствовал также король Франции, архиепископ Реймса и многие другие прелаты. Собралось сто тридцать рыцарей, каждый из которых надел свой белый плащ. Магистр Франции Эврар де Бар напоминает своим самым лучшим воинам, идущим в горы Киликии на помощь французским рыцарям об их опыте войны в Испании против мавров». Очевидно особое впечатление, которое производят тамплиеры, поскольку фраза «братия ордена Храма <>, каждый из которых надел свой белый плащ», повторяется многими историками, даже в официальных документах. На этом соборе папа Евгений III дарит тамплиерам право носить изображение алого креста на левой стороне своего плаща, «чтобы этот победоносный знак служил им как щит, и никогда не отступать перед неверными». Крест вырезался из красной ткани и был самой простой формы: «принадлежащие ордену Храма носят обыкновенный крест красного цвета».

 

Щит Ордена, Нормандский щит

Напоминает нам о настоящих щитах, защищавших рыцарей Ордена в битвах, и всегда белый, чтобы напоминать нам о белом цвете нашей мантии/ плаща. При необходимости можно использовать тонкую черную кайму вокруг щита.

Это классическая средневековая форма щита, бывшая в употреблении с 1100 до 1450 г. Прямой наследник нормандского щита, он принимал различные формы и изготовлялся как из дерева, так и из стали. Размеры щита, использовавшегося первыми Рыцарями, были примерно 50*120 см.

 

Знамя

“Пересечение чернь и белый “. Черный (чернь) квадрат над белым (серебро) квадратом, каждый квадрат 1:1. ( добавляется, с 1147 г., красный крест Тамплиеров на белом (с черным?) поле).

Боевые знамена никогда не переставали быть самым важным символом военных формирований в древности и в наши дни. Они относятся к особому виду символов, обладающих невероятной силой воздействия. Защищая их, погибали многие люди в жестокой битве с врагами.

Кардинал Жак де Витри – епископ Акры, часто сопровождал рыцарей-тамплиеров в их военных походах и описывает следующим образом боевой и религиозный дух братии ордена: «Когда зазвучит призыв «К оружию!», те никогда не страшатся врагов и не сомневаются в необходимости воевать. Львы в битве, агнцы в монастыре; храбрые воины на поле сражения, кроткие монахи в молитве; свирепы и беспощадны к врагам Иисуса Христа, добры и милосердны к христианам. В битве они несут перед собой знамя, разделенное на черную и белую половины, в знак того, что они справедливы и милостивы к христианам и страшны и ужасны для врагов. Сами братья называют это знамя Beau-seant или иногда Bien-seant».

Наше знамя сегодня символизирует нашу службу человечеству, осуществляемую в первую очередь путем социальной и гуманитарной работы, которую рыцари и дамы Ордена ведут по всему миру.

Два рыцаря на коне

Два рыцаря на коне являются одним из уникальных символов ордена Храма. Этот символ собрал в себе целую организацию, философию и уникальность ордена. Тех слов, которыми он может быть описан, так много, что трудно подобрать нужные. Военные специалисты говорят, что он иллюстрирует уникальный способ перемещения войск в то время – пехота сидит на конях кавалерии. Это обеспечивало быстоту, ловкость и оперативность военных формирований тамплиеров. По правилу рыцарей, воинов с самого вступления в орден обучали военному искусству по парам. Орден Храма выглядит как современный спецназ. Так бы объяснил военный. Религиозный наблюдатель сказал бы, что два наездника исключительно точно иллюстрируют братские отношения в ордене. Тот брат, который сидит сзади, охраняет своим телом спину наездника, а наездник охраняет своим телом грудь сидящего позади. Думаю, что эти два определения дополняют друг друга. Два рыцаря на коне являются мощным символом ордена Храма – смертоносная эффективность по отношению к врагам и братские взаимоотношения внутри ордена.

Наши гербы (O.S.M.T.H.).                             

 

Печать Ордена

Наши цвета; Белый – Красный – Черный

Белый (серебро)

Белый цвет – основной цвет, он символизирует белую льняную мантию/ плащ, который был дан первым Рыцарям между 1118 и 1129 гг. и который мы носим до сих пор.

Белый также используется на знамени Ордена Тамплиеров — legonfanonbaussant.

Красный (червлень)

Красный цвет на нашем Кроесте Тамплиеров, который дал нам Папа Евгений III 27 апреля 1147 г.
Красный цвет традиционно символизирует: воинственность, мученичество, любовь к Родине, готовность к самопожертвованию, военную силу и великодушие.

Вне зависимости от того, какой вид креста мы используем, красный цвет остается неизменным.

Черный (чернь)

Черный цвет со знамени Ордена Тамплиеров — legonfanonbaussant.
Черный цвет традиционно означает: постоянство или горе.

Девиз Ордена такой же, Гимн Ордена

Россия: Не нам, Господи, не нам, но Имени Твоему воздать Славу!

Latin: Non nobis, Domine, non nobis, sednomini Tuo da Gloriam.

English: Not unto us, O Lord, Not unto us, But unto thee the Glory.

French: Non pas à Nous, Seigneur, Non pas à Nous, Mais à Ton Nom Donne la Gloire.